Суббота, 16.01.2021, 13:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

      

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Сайты
  • Комфортная городская среда
  • Электронная трудовая книжка (ЭТК)
  • Президент Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Российской Федерации.
  • Министерство образования и науки Республики Бурятия.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Бурятия
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Официальный сайт ГТО
  • Администрация МО "город Северобайкальск".
  • МБОУ СОШ № 1
  • МАОУ СОШ № 3
  • МБОУ Гимназия № 5
  • МБОУ "Лицей № 6
  • МБОУ СОШ № 11
  • Вход

    Счетчик

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Общее образование » Работа с одаренными детьми

    Методическое объединение учителей начальных классов рассмотрело вопрос о работе с одаренными детьми.
    «Все дети рождаются быть успешными».
       12 декабря 2013 года в читальном зале библиотеки МБОУ «Гимназия № 5» состоялся  «круглый стол» по вопросу «Организации работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях: проблемы, опыт, технологии». Участниками обсуждения были педагоги начальных классов города. 
       Открывая заседание, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Н.П.Пашинская, рассказала о стратегических изменениях в системе образования. Более подробно остановилась на том, что в настоящее время всё более актуальной становится проблема работы с одаренными детьми. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. 
       Заместитель директора по УР Л.А.Михеева представила программу «Умный ребенок», целью которой является создание системы по выявлению, развитию и поддержки интеллектуальных, творчески одаренных и высокомотивированных детей в начальной школе. Новизной представленной программы является то,  что она носит интегрированный характер, так как ориентирована не только на расширение знаний в области языка, математики, но и на формирование и корректировку умственных способностей, психосоциальной (аффективной) сферы ребенка, творческое развитие.
    Период начального обучения–основополагающий в развитии и становлении личности. Следовательно, максимум усилий для выявления и развития общих способностей детей надо прилагать в младшем школьном возрасте. При этом  необходимо использовать  специальные методы выявления одаренных детей- прежде всего соответствующие психологические тесты, т.к. успехи на олимпиадах и в обучении не могут служить единственным или даже основным способом выявления одаренности.
       Было   акцентировано  внимание на системе психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся, которая объединяет усилия педагогов и психологов для оказания поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Опыт показывает, что такая система сопровождения позволяет создать оптимальные условий для сохранения психологического и физического здоровья и формирования созидательной направленности личности ребенка.
    По вопросу обсуждения выступили представители всех образовательных учреждений и среди многих затронутых вопросов, в отношении которых возникли оживленные дискуссии, были: отсутствие общепринятой парадигмы одаренности и, как следствие, эклектика в практической деятельности с такой категорией детей; необходимость в методическом и технологическом обеспечении выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей; квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и отсутствие программ повышения квалификации педагогов (учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов), ориентированных на это.
       В заключение «круглого стола» участниками были подведены итоги: 
    - работа с одаренными и высокомотивированными детьми должна вестись в каждом образовательном учреждении;
    -необходимо использовать психолого-педагогические методы выявления актуальной  и потенциальной одаренности (наряду с анализом успешности школьника в учебной и внеучебной деятельности);
    - нужна специальная подготовка педагогов для организации эффективной работы с одаренными и высокомотивированными детьми;
    - для более эффективной, качественной и результативной работы  по обсуждаемому вопросу необходимо создание муниципального центра «Одаренные дети», в состав которого войдут опытные педагоги, которые, объединив способных детей по выявленным типам одаренности, а также, собственные усилия, будут осуществлять развитие и поддержку одаренных и высокомотивированных учащихся.

    Зам.директора по УВР МБОУ «Гимназия № 5»  Л.А.Михеева


    Категория: Работа с одаренными детьми | Добавил: Sasss (24.12.2013)
    Просмотров: 1775 | Рейтинг: 0.0/0
    Поиск
    671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр-т Ленинградский, д.7
    тел/факс 8(30130)22332, E-Mail: severguo@mail.ru
    AleksanderZamulin © 2021