Пятница, 24.09.2021, 06:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

      

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Сайты
  • Комфортная городская среда
  • Электронная трудовая книжка (ЭТК)
  • Президент Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Российской Федерации.
  • Министерство образования и науки Республики Бурятия.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Бурятия
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Официальный сайт ГТО
  • Администрация МО "город Северобайкальск".
  • МБОУ СОШ № 1
  • МАОУ СОШ № 3
  • МБОУ Гимназия № 5
  • МБОУ "Лицей № 6
  • МБОУ СОШ № 11
  • Вход

    Счетчик

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Общее образование » Психологическая служба

    В категории материалов: 11
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    Психологическая служба | Просмотров: 106 | Добавил: admin3695 | Дата: 09.02.2021

         С 2012-2013 учебного года в 5-ти школах МО «город Северобайкальск»  работает школьная психологическая служба, организовано и функционирует городское методическое объединение педагогов-психологов. В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях города имеется 5,75 штатных единиц педагогов – психологов.

         Деятельность школьных педагогов-психологов строится в соответствии с утверждённым годовым планом и должностными обязанностями, с учётом задач, определённых школьными планами учебно-воспитательной работы. Основные направления работы: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическое просвещение и психологическая профилактика.

    В рамках работы по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в 2013-2014 учебном году психологическими службами общеобразовательных учреждений проводилась следующая работа:

    1.В сентябре-ноябре  психологи провели диагностику по адаптации 1-х, 5-х и 10-х классов,  вели работу с учащимися, прибывшими в школы, по вопросам адаптации в новых коллективах. Осуществляли наблюдение за адаптацией учащихся 1-х классов, которое проводилось в форме посещения уроков, наблюдения за поведением детей во внеурочное время, проведения анкетирования родителей и учителя.

    2.В ноябре - профориентационная неделю, анкетирование в 9 и 11 классах по профессиональной направленности личности, по итогам которой проводятся консультации и даются рекомендации классным руководителям и учащимся. Анкетирование учащихся  9-ых классов с целью выявления желающих продолжить обучение для получения среднего (полного) общего образования в общеобразовательных школах, колледжах, ПТУ. А также для прогнозирования выбора профильного и (или) базового классов.

    3.В декабре  в МБОУ «СОШ №11»проводили электронное тестирование ШТУР (школьный тест умственного развития).

    4.В течение учебного  вели работу по снятию эмоционального напряжения при подготовке учащихся к  ГИА. Большое внимание было уделено психологической подготовке учащихся к сдаче экзаменов.    Городское методическое объединение психологов провело Круглый стол по теме: «Психолого-педагогическая подготовка учащихся при сдаче  ГИА», в котором приняли участие классные руководители 8, 10, 9,11-х классов, представители учащихся и родителей всех школ города. В помощь выпускникам были подготовлены методические рекомендации «Как справиться с тревогой во время  ГИА».  В марте 2014 года на базе МБОУ «Гимназия №5» психологами города было проведено общегородское родительское собрание для родителей и выпускников 11-х классов: «ЕГЭ и мы. Вопросы и ответы».

    5.В марте прошло исследование по выявлению уровня тревожности у 9-х и 11-х классов во время УТИ  ГИА, даны рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам.

    6.С марта по май  шла работа по определению уровня готовности к обучению в школе.

    7.Проводились исследования по уровню суицидального риска, после этого -  беседы с учащимися с повышенным уровнем данного риска, с родителями, даны рекомендации классным руководителям.

    8.В апреле – мае работа с выпускниками 9-х и 11-х классов, анкетирование «Уровень самооценки личности». Если завышена или занижена самооценка, то просматривали индивидуальные особенности ребенка. Далее -  работа с классными руководителями и учениками.

    9.В течение года проводились индивидуальные консультации с учащимися, поводами для которых послужили конфликты в классе, конфликтные ситуации с учителями, семейные неурядицы, излишнее волнение. Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся

    10.Педагоги-психологи участвуют в работе педагогических советов, совещаниях, Советах профилактики. Участие в заседании Совета профилактики по вопросу успеваемости и посещаемости занятий учащихся.  Выступление на педагогических советах по темам: «Система социально-педагогической помощи и психологической поддержки, как фактор социализации обучающихся», «Профилактика суицида», «Профилактика школьной тревожности в выпускных классах».

    11.Осуществляли подготовку детей к конкурсам: «Моя профессиональная карьера» ,«Профессиональная история моей семьи» (Смородникова Е.И).

     12.Налажена работа по взаимодействию школ с социальными службами: органами опеки и попечительства, КДН, ОПДН, центром по работе с семьей и детьми. Составлены совместные планы работ.

      13. В школьных уголках оформлена информация о том, где подросток может получить  психологическую поддержку, медицинскую помощь, номера телефонов доверия,  сайт Уполномоченного по правам ребенка в  Республике Бурятия.

    14.С 2012- 2013 учебного года во всех школах города работают социальные педагоги, которые осуществляет патронаж неблагополучных семей, проводят обследование условий проживания и воспитания детей в этих семьях. Социальные педагоги внесли большой вклад в решение проблем профилактики и ликвидации отсева учащихся, в предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних.

    15.В ноябре 2013 года управлением образования были организованы модульные курсы повышения квалификации педагогов и руководителей по темам: «Теория и практика организации внеучебной деятельности в современной школе». «Менеджмент образования в условиях реализации ФГОС: психологический аспект», «Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия»,  «Новые технологии в работе с родителями (Я и мой ребенок: счастье  быть вместе)». Также организовано и проведено обучение родителей.   Автор и ведущий семинаров Ирина Дмитриевна Егорычева,  профессор, доктор психологических наук ФГАОУ ДПО «Академия  повышения  квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва

     

     

    Психологическая служба | Просмотров: 1189 | Добавил: Kosheleva | Дата: 17.09.2014

    Служба детского телефона доверия в Республике Бурятия носит имя "Добрый друг" и работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с любого домашнего и мобильного телефонов".

    Психологическая служба | Просмотров: 1123 | Добавил: Gan | Дата: 21.05.2014

    3 декабря 2013 г. в МБОУ «Гимназия №5» состоялся круглый стол по теме: «Взаимодействие участников образовательного процесса при подготовке к ГИА, ЕГЭ»
    Психологическая служба | Просмотров: 1295 | Добавил: Abrosimova | Дата: 05.12.2013

    1-10 11-11
    Поиск
    671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр-т Ленинградский, д.7
    тел/факс 8(30130)22332, E-Mail: severguo@mail.ru
    AleksanderZamulin © 2021