Четверг, 01.10.2020, 13:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

      

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Вход

Счетчик

Каталог статей

Главная » Статьи » Общее образование » Методическая деятельность

Самообразование учителя - путь к успешной учебно-воспитательной деятельности

 

     Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
     Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».
    26 марта 2014 г. в МБОУ «СОШ № 1» прошёл городской семинар учителей начальных классов по теме «Технологии исследования по теме самообразования». Всего на Городском методическом объединении учителей начальных классов присутствовало 30 человек, среди них были учителя начальных классов всех школ города, администрация МБОУ «СОШ № 1», методист по воспитательной работе и дополнительному образованию УО АМО г. Северобайкальск Виктория Геннадьевна Волкова, начальник отдела дошкольного и общего образования УО АМО Нина Ивановна Кошелева.
    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
    Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 1» Светлана Самбуевна Гомбожапова познакомила с планом работы и подтвердила актуальность данной проблемы. Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.
    Продолжили выступление по теме «Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов» Алена Анатольевна Иликбаева, Надежда Васильевна Манухова и раскрыли в своих выступлениях теоретические основы самообразования. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
    Своим опытом работы поделились учителя начальных классов. Презентовала и представила наработанный учебно-методический материал по проблеме: «Проектная деятельность младших школьников как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС» Наталья Шажиновна Мадасова. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в проектную деятельность.
    Поделилась опытом Татьяна Иннокентьевна Манькова по теме «Формирование учебной мотивации как неотъемлемой составляющей успешной деятельности младших школьников». У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
    Молодой педагог Екатерина Игоревна Понаморёва рассказала об информационно-коммуникационных технологиях. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно-коммуникационных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки и передаются от учителя ученикам, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество образования.
    Наталья Николаевна Матафонова представила авторскую программу «Формирование коммуникативных УУД в процессе обучения младших школьников учебной дискуссии». Для формирования личности учащегося, для управления развитием коллектива учителю необходимо знать систему деловых и межличностных отношений в классе. Межличностные отношения в классном коллективе – один из важнейших факторов состояния благополучия класса.
    Поделилась наработками из опыта работы «Формирование читательской деятельности младших школьников» Валентина Константиновна Саганова., учитель начальных классов Лицея № 6.
    На завершающем этапе психолог МБОУ «СОШ № 1» Татьяна Александровна Карпова провела психологический тренинг «Осознание личностных ресурсов для реализации профессиональных и жизненных планов».
    Всем участникам семинара были предложены памятки, буклеты, анкеты. В фойе организована выставка детских творческих работ и проектов.
    Итогом явилась рефлексия участников семинара. Нина Ивановна Кошелева, Надежда Григорьевна Ледянкина, Наталья Павловна Пашинская, Оксана Андреевна Трунёва и др. дали положительную оценку организации и проведению Городского методического объединения учителей начальных классов и поблагодарили руководителя ШМО Гомбожапову Светлану Самбуевну и администрацию МБОУ «СОШ № 1».
    Отметили научность, практичность, профессионализм выступающих коллег, которые отразили смысл самообразования, путем удовлетворениясвоей познавательной активности, растущей потребности в самореализации в плане непрерывного образования.
    В результате принято решении:
- создать на официальном сайте УО страницу для размещения методических материалов, распространения педагогического опыта;
-дессиминация опыта работы,
-повторить методику научного исследования.
    Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы не был современный компьютер и самый быстрый Интернет, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.Творческих успехов,уважаемые коллеги!


Администрация МБОУ «СОШ №1»

 

Категория: Методическая деятельность | Добавил: Kosheleva (03.04.2014)
Просмотров: 1767 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр-т Ленинградский, д.7
тел/факс 8(30130)22332, E-Mail: severguo@mail.ru
AleksanderZamulin © 2020